О состоянии трамвайного парка

Муниципальному трамвайно-троллейбусному предприятию (МТТП) современное
состояние трамвайного парка тоже не очень нравится. Жалуются
ободраннные трамваями пассажиры, а один из работников МТТП получил даже
серьезную травму. Вот почему в феврале предприятие обратилось в
Архангельский центр стандартизации, метрологии и сертификации с
просьбой осмотреть как следует трамваи марки ЛМ-71-93 Петербургского
трамвайно-механического завода, чтобы дать заключение — насколько
соответствуют они ГОСТам, и особенно некоторые узлы — например,
крепление поручней со стойкой.Когда госинспектор взялся за дело, оказалось, что в городе нет трамвая,
который бы ни пытался вас чем-то зацепить, поцарапать или что-нибудь
вам прищемить.

Из 19 обследованных вагонов (а всего на ходу 88) ни один не является
безопасным. На каждом из них «имеются выходящие за пределы поверхностей
поручней и дверей головки и резьбовые части винтов, болтов и гаек». Это
значит, что в опасности наши руки и одежда — это в лучшем случае. А в
худшем? При резком торможении и в давке к такому болту вас могут
прижать лицом…

Например, вагон N 357 типа РВЗ: «Нарушена прочность крепления поручня
(трещина в кронштейне)». Вывод: если повиснете на таком поручне,
упадете вместе с ним.

Вагон N 371 типа РВЗ: «Из обивки аккумуляторного ящика торчат гвозди.
Имеются задиры шести на полу». Вывод: смерть вашим новым ботинкам,
торчащие гвозди не требуют комментариев.

Вагон N 377: «Не работает устройство для экстренного открывания задней
двери». Хорошо, если эта дверь зажмет только вашу сумку…