Жизнь в салоне трамвая

Лет сорок назад салонная жизнь трамвая шла в ногу со временем. Так по
крайней мере считают старые водители. Их ностальгия объяснима:
последние новости они узнавали не выходя из своей кабины. В салоне
раньше обсуждалось все: и счет матча, и новый фильм, и план, который
надо выполнить. Теперь публика неразговорчива. Но жизнь в салоне не
остановилась. Просто она стала другой…

Салонная жизнь начинается рано. В 5.39 трамваи развозят первых
пассажиров. В такую рань не спится не только садоводам и поварам: в
трамвае едут те, кого невзначай потревожили…

В домашнем халате в пустой салон вагона вошла женщина и стала надевать
колготки. Затем, деловито сбросив халат, достала из сумки платье.
Наблюдая за ней в зеркало, водитель напрягся: «Э-э, ты чего это?» —
пробасил он в микрофон. «Да вот, чуть не застукала жена мужика моего.
Прямо в ее халате и выскочила», — весело отозвалась она.
В последние годы в трамваях полюбили ездить бомжи и пенсионеры. Первых
вполне устраивают битком набитые салоны: здесь можно затереться в
уголок, подальше от глаз контролера. Вторых удовлетворяет бесплатный
проезд. Прибыли, конечно, от такой публики никакой. Самыми денежными
считаются маршруты «городские» — первый и четвертый. Четыреста-пятьсот
тысяч за смену — деньги по нынешним временам неплохие. Выручку делают в
основном за счет приезжих. Их особенно много летом.

В будние дни у водительской кабины люди не задерживаются. Зато в
праздники сюда идут с разговорами. Заранее всегда сказать трудно, чем
они закончатся: дракой или угощением.