Оплата перевозок

Городской бюджет ежеквартально тратит около 11 миллиардов рублей только
на оплату автобусных перевозок. При этом от продажи билетов и проездных
карточек в казну поступает лишь 2 миллиарда рублей. (Кстати, из них
нужно вычесть почти полмиллиарда — на эти деньги содержат контролеров.
Тех самых, что ловят «зайцев».

Внедрение проекта затянулось потому, что городские власти долго не
могли найти источник финансирования. Первоначально предполагалось, что
для этого придется включить транспортные расходы в обычные коммунальные
платежи. Всего-то и выходило в месяц по десять тысяч рублей с одной
семьи! Но семьи-то у нас такие разные — в одной два человека, в другой
пять…

Мэрия нашла способ устранить несправедливость. Причем не нужно даже
вводить дополнительный «транспортный» налог с предприятий города.

Экономия достигается еще и тем, что теперь не нужно будет тратиться на
изготовление билетов, проездных карточек, содержание контролеров и тому
подобное.

Эксперимент с организацией в Архангельске бесплатного проезда для
горожан — лишь часть программы общегородского заказа. Суть его состоит
в том, что городская власть отныне собирается «по одежке протягивать
ножки». То есть все услуги, которые заказывает мэрия, теперь будут
соизмеряться с возможностями бюджета. Это означает, что город станет
жить по средствам и вся заказанная работа будет оплачиваться полностью
и без задержек. Забастовки отменяются!

К сожалению, проект, предложенный Владимиром Герасимовым, подвергается
нападкам со стороны структур, которые незаинтересованы в новом порядке
расчетов с транспортниками. Немало и сомневающихся: сможет ли наш
«дырявый» бюджет потянуть безбилетный проезд?

Но мэр полон решительности перевести этот эксперимент в русло
повседневной жизни. А мы, архангелогородцы, очень скоро привыкнем к
тому, что в трамвае или автобусе никто не будет проверять у нас билет,
а статью «транспортные расходы» все жители Архангельска исключат из
семейных бюджетов за ненадобностью. К хорошему люди привыкают быстро…