Пропаганда безопасности дорожного движения

Пропаганда безопасности дорожного движения среди водителей и пешеходов
все-таки главное в вашей работе. Что нового предложено вами?

— С января этого года для водителей-нарушителей, которые вызваны на
административную комиссию, мы проводим лекторий. Инспектора ГАИ выступают с
обзором по аварийности, комментируют нормативные акты и законы. Водителям
предлагается посмотреть и видеосюжеты, показывающие наиболее крупные и
серьезные аварии, случившиеся в Архангельске. Такая «шоковая» терапия дает
неплохой результат: многие начинают серьезно задумываться о содеянном. В
этом году мы более активно работаем с водителями и пешеходами.

— Несколько слов о предупреждении детского дорожного травматизма. Это ведь
одно из приоритетных направлений деятельности отделения?

— Да, работе по предупреждению детского травматизма мы уделяем много
внимания. Начну с цифр. С начала года в дорожных авариях травмы получили 26
детей. К счастью, никто из подростков не погиб. 60 процентов пострадавших
дети в возрасте от 10 до 15 лет. Нас такое положение не может устраивать, и
мы регулярно бываем в школах и детских садах. Для педагогов организуются
семинары. Честно говоря, во многих наших образовательных учреждениях
изучение правил дорожного движения пущено на самотек. В городе открыт
кабинет по изучению правил дорожного движения в Центре образования молодежи
и подростков. В начале и по окончании учебного года регулярно проводятся
специальные рейды «Внимание дети!» Немало материалов по профилактике
детского дорожного травматизма проходит и через печать, радио и
телевидение. Совсем скоро начнется очередной конкурс «Безопасное колесо»
для команд школ города. Победитель поедет в Ростов-на-Дону на финальные
всероссийские соревнования. На базе кинотеатра «Мир» открыли кинолекторий
для воспитанников детских садов, планируем такой же и для школьников. К
новому учебному году хотим выпустить для учащихся красивые дневники и
тетради, в которых были бы основные правила поведения на дорогах, яркие
красочные наклейки, закладки, календари и другую печатную продукцию.
Планируем подготовить и рекламный видеоролик на телевидении по
предупреждению детского травматизма на дорогах. Хотим приобрести и
оборудовать автогородок, но тут все дело упирается в финансы, слишком это
сегодня дорого.