Единое транспортное предприятие

Не так давно возродилось и единое транспортное предприятие.
В настоящее время оно обслуживает нужды 3,5-миллионного города,
раскинувшегося на площади 889 кв. км. Что такое сегодняшняя компания
BVG? Это около 27 тысяч работников и годовой объем перевозок около 1
миллиарда пассажиров, из которых примерно три пятых пользуются
автобусом. Это 156 автобусных маршрутов, имеющих общую протяженность
свыше 1900 км и 6605 остановочных пунктов (лишь несколько линий выходят
за городскую черту). Это 10 автопарков плюс центральная
ремонтно-восстановительная мастерская. Это, в конце концов, более 1800
машин, самая старая из которых датируется 1979 годом.

О подвижном составе берлинского автобуса следует поговорить особо.
Более половины его, как и в прежние времена, составляют дабл-деккеры
(915 «лайнеров» в 1993 году). Все столичные «двухпалубники» построены
на специально усиленной стандартной ходовой части фирмы MAN. Кузова
наращивались здесь, в Берлине, предприятием Waggon U

Оставшуюся часть «флота» составляют: MAN’ы, Mercedes’ы и Neoplan’ы —
как сочлененные нового типа (строятся начиная с 1992 года), так и
одинарные машины средней вместимости, обслуживающие ненапряженные
маршруты; «низкопольники», постепенно входящие в обиход в Западной
Европе; даже «Икарусы»-«гармошки» модели «280», доставшиеся
объединенной Германии в наследство от восточной половинки, еще можно
встретить здесь. Правда, в соответствии с новым германским законом
четырехдверные машины подлежат переоборудованию в трехдверные.

Что ожидает клиентов берлинского общественного транспорта в ближайшем
будущем? Несколько лет назад компания BVG разместила у
автобусостроительных фирм MAN и Mercedes-Benz огромный, по нашим
меркам, заказ на поставку до 2003 года 1236 единиц подвижного состава —
новейших дабл-деккеров, сочлененных и одинарных «лайнеров». Это
означает, что шесть — семь лет спустя старых типов машин в городе
практически не останется, и тогда мы с полной уверенностью сможем
сказать: да, транспорт в Берлине поистине столичный…