О транспорте в Берлине

О транспорте Берлина в последние годы говорят очень много. И это
неспроста, ведь по окончании пятидесятилетней эры влияния Советского
Союза город постепенно входит в привычну. роль столицы единой Германии,
где все системы жизнеобеспечения должны работать безукоризненн четко, и
общественные транспортные средства — в том числе.

Начнем с того, что пассажирский транспорт в этом западноевропейском
городе имеет давние и добрые традиции. Общественные экипажи, приводимые
в движение конской упряжью, появились на улицах Берлина уже в середине
19 века, а в 1905 году приступил к работе и первый моторизованный
омнибус. Правда, в первой половине века нынешнего в Берлине, как,
впрочем, и во всей остальной Германии, значительное развитие все же
получил трамвай. Однако в столице, в отличие от провинции, развивался
преимущественно автобус: здесь он во все времена оставался важнейшим
видом местного общественного транспорта.

…Но Берлин отличался от остальных населенных пунктов Германии не
только доминацией автобуса. Столица могла (а точнее, и по сей день
может) похвастать и особым, одной ей присущим типом этого транспортного
средства — двухэтажными машинами, или, как их называют,
«дабл-деккерами». Несмотря на неоднократные попытки, в прочих
германских городах «двухпалубник» упорно не хотел приживаться, а вот в
Берлине всегда эксплуатировался с огромным успехом.

Если же говорить о пассажирском транспорте Берлина более конкретно, в
хронологическом порядке, то получится следующее. Примерно через 20 лет
после того, как в городе были организованы собственно общественные
перевозки, возникла первая транспортная компания под названием
Allgemeine Berliner Om