Российский грузовой транспорт

Как известно, наши грузовики с точки зрения дальних и прежде всего
международных перевозок задвинуты далеко назад. В Европу их
просто-напросто не пускают, причем не только по экологическим
требованиям. До прошлого года со скрипом такой привилегией еще
пользовались супер-МАЗы, но вот и перед ними закрыли границу. Возможно,
это обстоятельство послужило причиной разработки на МАЗе совместно с
Академией наук Белоруссии системы автоматизированного проектирования и
подготовки производства кабин грузового автомобиля. В статье с таким
названием рассмотрены алгоритм функционирования системы, ключевые ее
особенности, и что интересно, в заключение подчеркивается, что элементы
разработанной методологии автоматизированного проектирования кабины в
значительной степени носят общий характер и могут широко использоваться
при разработке других конструкций узлов автомобиля.

В более широком аспекте с МАЗом, его сегодняшней продукцией,
перспективами развития можно познакомиться в интервью с техническим
директором, заместителем генерального директора ПО «БелавтоМАЗ»
Александром Ракомсиным («Автопоезда МАЗ: вчера, сегодня, завтра»),
которое журнал публикует по случаю прошедшего в сентябре Московского
автосалона.

Название статьи «Применение ультразвуковой сварки проволокой при сборке
автомобильных гибридных приборов» говорит само за себя. Электронная
начинка современных автомобилей становится все более насыщенной, и
вопрос ультразвуковой сварки межсоединений, имеющей ряд преимуществ по
сравнению с другими методами, по-видимому, становится актуальным.
Автор, менеджер по продажам фирмы «Ортодайн Электроникс», как раз
приводит доводы в пользу УЗС и, что характерно, рекомендует саму
установку своей фирмы.

При переходе от контрольных испытаний двигателей к исследованиям
возрастают требования к измерительной аппаратуре, так как увеличиваются
точность и трудоемкость измерений. Автор статьи «Автоматизированное
измерение расходов воздуха и топлива» задался целью обеспечить
наибольшее удобство этих измерений, применяя наиболее простые, но
достаточно точные способы измерений, путем максимально возможной их
автоматизации.

Основным преимуществом предлагаемой им системы является возможность
одновременного измерения расходов воздуха и топлива. Принцип был
реализован в лаборатории электрооборудования АО «Уралмото».

Из ставших уже традиционными своеобразных «инструкций по применению» в
этом номере помещается инструкция «Сборка группы предварительного
включения автобусов и грузовых автомобилей «Мерседес-Бенц».

Всегда содержательная рубрика «Буква закона» представлена «Правилами
регистрации транспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции»,
вернее их очередным фрагментом, поскольку начало было положено еще в
5-м номере.

В разделе «Безопасность» разбираются четыре случая «Как себя вести на
Т-образном перекрестке», поскольку именно здесь наиболее часто
происходят ДТП и именно здесь важно уметь быстро и точно оценить
обстановку, спрогнозировать действия других участников движения.