Его Величество Транспорт

Каким-то
чудом пересекались наши пути в тех российских городах, через которые
проходили «фишеровские туры». А в нынешнем году мне вновь довелось
посмотреть, как теоретические выкладки датского коллеги проецируются на
реальность, ибо нами было принято отважное решение попутешествовать
вместе по Уралу, тем более что опыт подобных совместных «марш-бросков»
у нас уже имелся. Опуская отдельные подробности нашего передвижения
(как правило, оно было таким: ночью — поезд, днем — город, а то и два,
если не слишком удалены друг от друга, затем опять — ночью поезд… и
так далее) и походного быта, скажу: мероприятие прошло «на пять».

Теперь о том, что вызывало наибольший восторг моего коллеги в наших
городах и весях и, стало быть, в максимальной степени побуждало к
спуску фотозатвора. Это, прежде всего, всевозможные транспортные
средства, попавшие в Россию «оттуда» и при этом сохранившие
оригинальную рекламу на бортах (сразу же начинается игра-угадайка: этот
из такой-то компании, а этот из такого-то города, а вон тот, смотри-ка,
аж из моего родного Копенгагена!). Это и традиционно российские виды
спорта — катание на «колбасе» трамвая, а также массовое толкание под
провода «отвязавшегося» и заблудившегося вследствие этого троллейбуса.
Это и наша непролазная грязюка, пристанционные моря, к берегам которых
причаливают автобусы.

Ну и еще одна ситуация, абсолютно привычная для нас, россиян, но
способная удивить даже достаточно бывалого иностранного
путешественника.

На автовокзале города X наблюдается привычная сходка: раннее субботнее
утро, люди разъезжаются на выходные по районам, отправляются сразу
десятки автобусов, а работающих касс — только две! Приятель недоумевает

— ведь никто же не успеет купить билет… Что ж, приходится по старой
привычке ставить его в один хвост, самому занимать очередь в другом и
циркулировать по билетному залу в надежде на фортуну.

Предчувствие меня не обманывает — за пять (!) минут до отправления
открывается еще одна касса, в которой я — третий! Смена декораций:
билеты в кармане, но зато наш автобус не подан вовремя на посадку.
Вокзальное радио активно молчит.

«Проспал, должно быть. Ну да ладно, лучше пусть дома выспится, чем в
дороге,» — комментируют бывалые пассажиры. Перевожу. Но как поймет
ситуацию человек, на родине которого нарушение водителем графика —
серьезнейший проступок?

И наконец Home, sweet home! Отсняты сотни метров фотопленки, аккуратно
упакованы наборы открыток с видами городов и транспортными пейзажами,
пользующимися исключительной популярностью у фанатов.

Что ж, господин Исков, до следующей встречи! На наш век еще хватит
сюжетов, в которых главное место отведено Его Величеству Транспорту…