Транспортный фанат

Кто бы мог подумать, что трех дней общения двух человек,
принадлежащих к совершенно различным культурам, будет достаточно, чтобы
завязались дружеские отношения на долгие годы! Уле Исков, почтовый
инспектор из Копенгагена, на поверку оказался маститым транспортным
фанатом. Свои первые снимки, между прочим, он сделал в свободное от
работы время еще в середине шестидесятых — на узких скандинавских
улочках мы видим машины и трамваи той эпохи. Потом последовали поездки
в соседние государства, робкие попытки подглядеть: а какой там, в
соцлагере, транспорт?

Вспоминая о своей первой поездке в Москву, Исков сетует на то, что
тогда в его фотоаппарате была лишь черно-белая пленка, впрочем, от
этого транспортные пейзажи из эпохи «развитого социализма» нисколько не
потеряли своей привлекательности.

А что, собственно, делает фотографию этого жанра привлекательной? По
своему опыту знаю: трудно оторвать взгляд от карточки, вобравшей в себя
максимум информации и одновременно предельно лаконичной, то есть,
говоря профессиональным языком, правильно скадрированной и вовремя
экспонированной (коль скоро объекты фотографирования, как правило,
движущиеся) . Все эти качества и присущи снимкам Уле. Попадая в
населенный пункт, где раньше бывать не доводилось, он в первую очередь,
повинуясь неведомому чутью, отыскивает самые колоритные места для
съемки: в качестве фона могут использоваться и живописные исторические
здания, и всевозможные транспортные развязки, и дымящиеся трубы
заводов, и даже лужи, в которых эффектно отражаются фиксируемые
объекты.