Первые туры «транспортников» по России

Что побуждало и побуждает иностранных граждан посещать наше
государство? До недавнего времени, считалось, что матрешки, балалайки,
сокровища Эрмитажа да смена почетного караула у Мавзолея.
Однако даже в ТЕ годы далеко не каждый иноземец стремился разделять
наше с вами восхищение красотой храма Василия Блаженного и мощью
Царь-пушки: иные использовали подобные туристские вояжи в Советский
Союз как лазейку с целью удовлетворения своих хоббистских интересов, к
примеру для фотографирования различных транспортных средств —
автомобилей, трамваев, троллейбусов и железнодорожных локомотивов.

Здесь нужно заметить, что подобное увлечение достаточно широко
распространено за рубежом, где существуют даже специальные
турагентства, организующие поездки «транспортных» фанатов по всему
миру. На СССР подобные мероприятия, увы, не распространялись.

Первые туры «транспортников» по России, Украине и Белоруссии,
организованные по западному образцу, состоялись лишь в начале 90-х
годов. Тогда-то, собственно, и выяснилось, что едут к нам отнюдь не
диверсанты, а вполне нормальные люди, лишь немного «повернутые» на
паровозах и поездах метро, заводских табличках и номерных знаках. Тогда
же состоялись первые робкие контакты наших немногочисленных фанов
подобного профиля с единомышленниками из дальнего зарубежья. И вот
летом 1992 года, когда так называемая «группа Фишера» (по имени
организатора поездки) прибыла в Нижний Новгород, чтобы ознакомиться с
его транспортной системой, обрел новых друзей и я.