О состоянии трамвайного парка

Муниципальному трамвайно-троллейбусному предприятию (МТТП) современное
состояние трамвайного парка тоже не очень нравится. Жалуются
ободраннные трамваями пассажиры, а один из работников МТТП получил даже
серьезную травму. Вот почему в феврале предприятие обратилось в
Архангельский центр стандартизации, метрологии и сертификации с
просьбой осмотреть как следует трамваи марки ЛМ-71-93 Петербургского
трамвайно-механического завода, чтобы дать заключение — насколько
соответствуют они ГОСТам, и особенно некоторые узлы — например,
крепление поручней со стойкой.Когда госинспектор взялся за дело, оказалось, что в городе нет трамвая,
который бы ни пытался вас чем-то зацепить, поцарапать или что-нибудь
вам прищемить.

Из 19 обследованных вагонов (а всего на ходу 88) ни один не является
безопасным. На каждом из них «имеются выходящие за пределы поверхностей
поручней и дверей головки и резьбовые части винтов, болтов и гаек». Это
значит, что в опасности наши руки и одежда — это в лучшем случае. А в
худшем? При резком торможении и в давке к такому болту вас могут
прижать лицом…

Например, вагон N 357 типа РВЗ: «Нарушена прочность крепления поручня
(трещина в кронштейне)». Вывод: если повиснете на таком поручне,
упадете вместе с ним.

Вагон N 371 типа РВЗ: «Из обивки аккумуляторного ящика торчат гвозди.
Имеются задиры шести на полу». Вывод: смерть вашим новым ботинкам,
торчащие гвозди не требуют комментариев.

Вагон N 377: «Не работает устройство для экстренного открывания задней
двери». Хорошо, если эта дверь зажмет только вашу сумку…

Трамвай с велюровым сиденьем

В нашем городе он вряд ли приживется. Видно, коренится в нас неприязнь
к госсобственности или дети наши растут вандалами…
Захожу в трамвай, а он битком набит, но одно кресло все-таки пустует.
Устала так, что ноги не держат. Скорее пробираюсь к свободному месту и
сажусь. Но что это — как только трамвай тронулся, меня вместе с креслом
так качнуло, что я чуть не задавила сидевшего за мной гражданина.
Кресло-то мое едва держится за пол! И только тут замечаю, как
сочувственно смотрят на меня пассажиры, стоящие рядом: кое-кто из них
уже на этом месте посидел… Дальше еду стоя и поджидаю следующего
счастливчика.

А вот еще был случай. На посадку в трамвай подошла старушка: и так, и
сяк пытается взобраться — ничего не выходит. Ступенька высоко, поручни
все куда-то подевались, дверца болтается — не ухватишься никак.
Топталась-топталась, наконец, два молодца старушку подняли на подножку.
Да, наши трамваи не для старичков.

А фанерные сиденья — садиться-то на них можно, но с размаху — ни-ни,
больно! Скольких дам эта фанера разорила — колготок не напасешься,
покоясь на таком сиденье. А если с утра вы надеваете лучшее платье —
тонкое и нежное — лучше идти по намеченному маршруту пешком, потому что
общение с архангельским трамваем не идет на пользу нашей одежде.

Трамвай рискует не пережить новый век

Почти три часа обсуждали в минувший вторник депутаты городской
Думы проект решения о дальнейшем развитии пассажирского транспорта. В
настоящее время транспортная инфраструктура оставляет желать лучшего,
несмотря на то, что ростовчане уже давно забыли долгие ожидания автобусов
на остановках. Тем не менее огромное число реальных и псевдольготников, а
также нежелание федеральных властей компенсировать бесплатный проезд
военных, таможенников и др. привели к тому, что долги муниципальных
транспортных организаций исчисляются миллиардами. По словам вице-мэра
Евгения Шепелева, одним из методов борьбы с «зайцами» может стать введение
именных вкладышей на право бесплатного проезда. Это обойдется казне в три
миллиарда рублей, но в дальнейшем обещает сберечь городу гораздо большие
суммы. Одновременно город намерен избавляться от ставшего нерентабельным
трамвая. Как пояснил депутат Роберт Санамов, в скором будущем трамвай
перестанет ходить по проспекту Стачки, улице Текучева и по некоторым другим
маршрутам, хотя рельсы демонтированы не будут.

Водители трамваев пересели на «иномарки»

До сих пор не могут забыть работники второго депо
девочку-десятиклассницу. Полой своей шубы она зацепилась за двери
вагона, из которого только что спрыгнула… За трамваем ее тащило до
следующей остановки. Ни водитель, ни пассажиры ничего не видели…
Многих трамвай раздражает своей медленной скоростью. Опаздывающие на
вокзал, бывает, норовят «показать класс вождения». В лучшем случае это
заканчивается приступом дружного хохота всего салона. В худшем —
водителю приходится выпроваживать из кабины не в меру требовательного
пассажира.
Водители трамваев пересели на «иномарки» задолго до «новых русских».
Правда, после первых же пожаров им снова захотелось водить старые
отечественные «железки». Чешские трамваи успевают сгореть за какие-то
семь-восемнадцать минут. Порой водитель не то что пожарных вызвать, сам
едва успевал выпрыгнуть…
В последние годы трамваи стали «движущейся мишенью». И не только для
детей, готовых камнем расхлестать вагонное стекло. С некоторых пор по
вагонам стали стрелять. Выстрелы слышали в районе Потока и в нагорной
части города. По рассказам водителей, милиция изучила и заявления, и
простреленные стекла. Но кто стрелял, так и не сообщила. Поэтому,
выезжая в ночную смену, многие творят молитву, считая ее единственной и
самой надежной защитой…

Под напряжением

Угощают водителей трамваев часто. Летом — яблоками. Зимой, особенно в Новый год
или под Рождество, норовят налить чего-нибудь крепкого. Но на выпивке,
как правило, не очень настаивают. От яблок и цветов отказаться бывает
труднее, потому что дарят их не мужчины, а бабушки. Они же, возвращаясь
с базара, по забывчивости своей оставляют ведра, зонтики, сумки. За
сумками и зонтиками они еще приходят. За ведрами — почти никогда.
Впрочем, забывчивостью страдают не только старые люди.

Однажды на конечной остановке к водителю заглянула женщина: «Там у вас
в салоне кто-то холодильник оставил, — предупредила она, — надо же,
прямо в упаковке». К концу дня за обновой в депо прибежал испуганный
хозяин: «Сам не знаю, как проглядел!» — возбужденно повторял он,
заполучив свою пропажу обратно.
Теряют в трамваях не только вещи, но и людей. Для пассажиров этот
транспорт всегда считался безопасным. Однако и полвека назад, и теперь
в них нередко умирают люди. Одни — от сердечного приступа, другие — по
собственной неосторожности, третьи — по неосмотрительности водителя.

Жизнь в салоне трамвая

Лет сорок назад салонная жизнь трамвая шла в ногу со временем. Так по
крайней мере считают старые водители. Их ностальгия объяснима:
последние новости они узнавали не выходя из своей кабины. В салоне
раньше обсуждалось все: и счет матча, и новый фильм, и план, который
надо выполнить. Теперь публика неразговорчива. Но жизнь в салоне не
остановилась. Просто она стала другой…

Салонная жизнь начинается рано. В 5.39 трамваи развозят первых
пассажиров. В такую рань не спится не только садоводам и поварам: в
трамвае едут те, кого невзначай потревожили…

В домашнем халате в пустой салон вагона вошла женщина и стала надевать
колготки. Затем, деловито сбросив халат, достала из сумки платье.
Наблюдая за ней в зеркало, водитель напрягся: «Э-э, ты чего это?» —
пробасил он в микрофон. «Да вот, чуть не застукала жена мужика моего.
Прямо в ее халате и выскочила», — весело отозвалась она.
В последние годы в трамваях полюбили ездить бомжи и пенсионеры. Первых
вполне устраивают битком набитые салоны: здесь можно затереться в
уголок, подальше от глаз контролера. Вторых удовлетворяет бесплатный
проезд. Прибыли, конечно, от такой публики никакой. Самыми денежными
считаются маршруты «городские» — первый и четвертый. Четыреста-пятьсот
тысяч за смену — деньги по нынешним временам неплохие. Выручку делают в
основном за счет приезжих. Их особенно много летом.

В будние дни у водительской кабины люди не задерживаются. Зато в
праздники сюда идут с разговорами. Заранее всегда сказать трудно, чем
они закончатся: дракой или угощением.

Трамвай «дерется»

Недавно специалисты Центра стандартизации, метрологии и сертификации
проверили на предмет безопасности архангельские трамваи.

«Забракован» был практически весь парк. Инспектору не понравились
неполная документация на новые вагоны, на старых — расхлябанные
крепления поручней и сидений, фанерные кресла, причем и без спинок. при
резком торможении все это может поранить пассажира и даже травмировать.

Транспортные проблемы — соцопрос

Как и на предыдущей неделе, волновало горожан и состояние
транспорта. В связи с отсутствием договора между АПАП-1 и
администрацией области о пригородных рейсах не курсируют автобусы N 110
и были совмещены 103, 104, 105, 111, 147 и 134 маршруты.
За всю неделю не было дня, чтобы не останавливались трамваи. Это
происходило и из-за поломки вагонов, и из -за неисправности путей, но
главная причина в том, что коренной реконструкции требует вся схема
подвесок — проводов, от которых трамвай «питается» энергией. Это на
сегодняшний день вряд ли возможно. А посему комитет по чрезвычайным
ситуациям вместе с транпортниками разрабатывает систему дублирования (в
случае аварии трамвайных маршрутов) автобусами.

Продолжительность жизни трамвайного вагона

Продолжительность жизни одного трамвайного вагона равна 16 годам. Все трамваи в Архангельске «несовершеннолетние».Часть нарушений, делающих поездку в трамвае небезопасной, обусловлена
конструкцией вагонов. И архангельский ЦСМС постарался озаботить на этот
счет петербургский госстандарт.

Другая часть обусловлена нищетой: денег на обновление парка нет и не
будет еще лет 20. Так сказал директор МТТП П. Г. Жаров. Хотя трамвайное
депо плановый ремонт подвижного состава упорно тащит, только вчера
очередной вагон вышел на линию из деповской «больницы».

Еще одна треть трамвайных неудобств — это наше отношение к жизни. То ли
мы детей воспитываем плохо и из них вырастают вандалы, то ли коренится
в нас древняя неприязнь к госсобственности, то ли мы другой свою Родину
любить не можем — кроме как растерзанной, разоренной, разбитой.
А в Финляндии и в Италии, куда ездил за опытом П. Г. Жаров, сиденья в
трамваях обиты велюром да еще цветным…

Будут новости и в «троллейбусной жизни»?

Обязательно! Уже поставлены опоры и начато строительство контактной
сети по улице Советская в Соломбале. То есть вскоре пятый троллейбус
пойдет по кольцу.

Должен сказать, что все эти «приятности» — полная заслуга дружного,
уникального коллектива муниципального
трамвайно-троллейбусного предприятия, который умудрился даже в самые
несносные по финансированию времена выдюжить, не опуститься до
«забастовок с протянутой рукой».

Впрочем, и по сей день транспортная несправедливость сказывается. Так,
в первом квартале этого года трамвайно-троллейбусное хозяйство
профинансировано всего на 87 процентов, в то время как АПАП-1 получило
123 процента и… продолжало бастовать.

Как гражданин и хозяйственник

Интервью с начальником энергетического хозяйства трамвайно-троллейбусного предприятия Борисом Фроловым.
— Борис Афанасьевич, если не троллейбус, то трамвай несомненно является
исторической изюминкой столицы Беломорья. Однако время постоянно
требует обновления, особенно если дело связано с техникой…

— За пять с половиной лет на должности руководителя энергетическим
хозяйством сложной трамвайно-троллейбусной сети я не раз убеждался в
этом. Потому-то мы и не сидели сложа руки. К радости горожан могу
сообщить, что этим летом, например, будет закончена полная
реконструкция контактной линии трамвая второго маршрута. Помните лавину
гнева и недовольства по поводу постоянных задержек движения в том
районе? Теперь сеть обновилась и остановок непредвиденных не будет.

Заметьте — эту огромную по объему работу мы проделали всего за два года
и без срывов графика движения. Причем за счет резервов контактной сети
удалось обойтись без капитальных затрат.

Сегодня подобная реконструкция ожидает центр города. Здесь будет
посложнее — некоторые высоковольтные цепи проложены с отступлением от
правил, вот и приходится по весне рыть землю в прямом смысле.

Опасное место для детей

Дорога для наших детей по-прежнему остается местом трагедий — то под
машину угодят, то под трамвай…

15 июля в разгар дня в деревне Повракуловка под колеса грузовика попал
12-летний мальчишка. С переломом бедра и множественными ушибами лица
подросток был доставлен в больницу. Спустя сутки медики сообщили, что
состояние пациента улучшилось.

А всего за прошедшие полгода в городе произошло 193
дорожно-транспортных происшествия.

Происшествие в трамвае

Похоже, нам пожизненно сидеть на «деревяшках» в городских трамваях. Не так давно сотрудники милиции Ломоносовского округа задержали подростков, которые разбили стекла и порезали сидения в нескольких
трамваях.

И вот — новый акт вандализма. В депо трамвайного парка проникли воры и
похитили из двух вагонов 52 мягких сидения.

По всей видимости, преступников привлекла искусственная винилис-кожа,
которой обшиты сидения. Сумма ущерба устанавливается, а сотрудники
милиции выясняют обстоятельства происшествия.

Дорогая наша , «пятерочка»

Вчера мэр города подписал постановление о возобновлении движения
трамвая пятого маршрута. Видимо, народное негодование по поводу его
отмены долетело-таки до вершин городской власти, и излюбленная всеми
«пятерочка» вновь загромыхала на стыках рельс.

Комитет по энергетике, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству
мэрии, проведя совместно с предприятиями пассажирских перевозок
проверку пассажиронаполненности городского транспорта, подготовил мэру
пакет предложений, который будет учтен при оформлении заказа на
транспорт на четвертый квартал. Однако, уже сейчас ясно, что некоторые
маршруты, предусмотренные нынешним заказом, в будущем фигурировать не
будут.

Оплата перевозок

Городской бюджет ежеквартально тратит около 11 миллиардов рублей только
на оплату автобусных перевозок. При этом от продажи билетов и проездных
карточек в казну поступает лишь 2 миллиарда рублей. (Кстати, из них
нужно вычесть почти полмиллиарда — на эти деньги содержат контролеров.
Тех самых, что ловят «зайцев».

Внедрение проекта затянулось потому, что городские власти долго не
могли найти источник финансирования. Первоначально предполагалось, что
для этого придется включить транспортные расходы в обычные коммунальные
платежи. Всего-то и выходило в месяц по десять тысяч рублей с одной
семьи! Но семьи-то у нас такие разные — в одной два человека, в другой
пять…

Мэрия нашла способ устранить несправедливость. Причем не нужно даже
вводить дополнительный «транспортный» налог с предприятий города.

Экономия достигается еще и тем, что теперь не нужно будет тратиться на
изготовление билетов, проездных карточек, содержание контролеров и тому
подобное.

Эксперимент с организацией в Архангельске бесплатного проезда для
горожан — лишь часть программы общегородского заказа. Суть его состоит
в том, что городская власть отныне собирается «по одежке протягивать
ножки». То есть все услуги, которые заказывает мэрия, теперь будут
соизмеряться с возможностями бюджета. Это означает, что город станет
жить по средствам и вся заказанная работа будет оплачиваться полностью
и без задержек. Забастовки отменяются!

К сожалению, проект, предложенный Владимиром Герасимовым, подвергается
нападкам со стороны структур, которые незаинтересованы в новом порядке
расчетов с транспортниками. Немало и сомневающихся: сможет ли наш
«дырявый» бюджет потянуть безбилетный проезд?

Но мэр полон решительности перевести этот эксперимент в русло
повседневной жизни. А мы, архангелогородцы, очень скоро привыкнем к
тому, что в трамвае или автобусе никто не будет проверять у нас билет,
а статью «транспортные расходы» все жители Архангельска исключат из
семейных бюджетов за ненадобностью. К хорошему люди привыкают быстро…

Бесплатный троллейбус

Бесплатный троллейбус, а также автобус и трамвай побегут по нашему городу уже в середине
ноября

Первыми пользу новшества, которое сегодня внедряет мэрия, почувствуют
жители Маймаксы и Цигломени.

Если эксперимент окажется удачным — а расчет показывает, что так оно и
будет — то уже с первого декабря все жители станут
бесплатно пользоваться городским транспортом.

Бесплатным проезд станет для нас с вами. Но не для бюджета! Почему же
мэр города Владимир Герасимов пошел на это? Если кто-то считает его
поступок предвыборной акцией, то очень ошибается!

Этот проект появился еще в ту пору, когда он возглавлял
трамвайно-троллейбусное управление. Но став руководителем города,
Владимир Георгиевич посчитал некорректным отдавать предпочтение решению
транспортных проблем.

Однако цифры упорно доказывали: бесплатный проезд будет… дешевле
платного! Судите сами: почти половина архангелогородцев сегодня имеет
право на бесплатный или льготный проезд. Их 192 тысячи!

Сегодня мы едем бесплатно

Эксперимент, о котором долго спорили, начинает действовать. Надолго ли?

Сегодня горожане смогут сами убедиться во всех достоинствах и
недостатках безбилетного проезда.

Как мэр и обещал, постановление о введении неоплачиваемого пассажирами
подписано и вступает в силу с 15 ноября. Пока оно касается только трех
маршрутов: автобусов N 31 и 2 и трамвая N 4, то есть эксперимент
охватит весь город — от Цигломени до Маймаксы. Несколько обескураживает
в нем появление автобуса 2-го маршрута. Пару месяцев назад он был
закрыт в целях экономии, а теперь появляется вновь, да еще и
бесплатным.

С 1 декабря городская администрация намеревается распространить
«бесплатный» эксперимент на все виды городского транспорта. Но
параллельно ему уже действует и будет продолжать развиваться система
маршрутных такси. То есть у горожан появится выбор: бесплатно доехать
до нужной остановки на автобусе, при этом прождав его на морозе 10 — 20
минут, либо заплатить 2 тысячи и в тепле и комфорте преспокойно
добраться до места назначения.

Кстати, введение бесплатного проезда у самих транспортников вызвало
резко-негативную реакцию. Они, видимо, берут во внимание народную
мудрость, которая гласит, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
И только время — великий и мудрый судья — покажет, кто же, все-таки был
прав.

Ситуация с городским транспортом

Ситуация с городским транспортом вновь критическая. Забастовочный
комитет трамвайно-троллейбусного предприятия оформляет документы и
проходит процедуру подготовки к забастовке.

АПАП-1 намерено остановить работу сегодня. На вчерашней встрече с мэром
на их требования был получен четкий и ясный ответ: «Это ваше дело,
денег в бюджете нет».

В целом долг мэрии перед транспортниками составляет около 50 млрд.
рублей, из них ТТП — 28 миллиардов, остальные — долг АПАП-1.
Трамваи не гремят, автобусы не ходят

Этой картиной может начаться 1997 год.

Ситуация с городским транспортом вновь критическая. Забастовочный
комитет трамвайно-троллейбусного предприятия оформляет документы и
проходит процедуру подготовки к забастовке.

АПАП-1 намерено остановить работу сегодня. На вчерашней встрече с мэром
на их требования был получен четкий и ясный ответ: «Это ваше дело,
денег в бюджете нет».

В целом долг мэрии перед транспортниками составляет около 50 млрд.
рублей, из них ТТП — 28 миллиардов, остальные — долг АПАП-1.

Авария на водопроводе

Сильные морозы, похоже, стали серьезным испытанием для коммунальных
служб города. В ночь на 25 декабря на проспекте Ломоносова в районе
магазина «Северный» прорвало трубу водопровода диаметром 500
миллиметров. Хлынувшая наружу вода затопила прилегающую территорию.

В зону затопления попали и трамвайные пути. По этой причине не ходили
трамваи 1 и 5-го маршрутов. Их движение удалось восстановить лишь после
обеда.

Оперативно сработали аварийные бригады Горводоканала, довольно быстро
восстановили водоснабжение в жилых домах. Для этого им пришлось
отключить поврежденный участок и пустить воду по обходному водоводу
диаметром в 200 миллиметров.

Устранение аварии на поврежденном участке начнется завтра.

Трамвайно-троллейбусное предприятие готовится к забастовке

Из общественного городского транспорта, пожалуй, только на троллейбусы
и трамваи в последнее время и возлагают свои надежды пассажиры. Хотя
из-за сильного износа и отсутствия денег на ремонт все чаще случаются
простои и у этих видов транспорта.

Большинству архангелогородцев не видны более серьезные проблемы
трамвайно-троллейбусного предприятия, которые связаны с 4 — 5-месячной
задержкой заработной платы коллективу.

Решив положить конец этому безобразию, еще в прошлом году забастовочный
комитет ТТП начал прохождение положенных по закону примирительных
процедур, предшествующих объявлению забастовки. На сегодняшний день
осталось только дождаться решения арбитражного суда, созвать
конференцию, которая и решит: будет бастовать коллектив ТТП или нет. А
нам, пассажирам, остается только ждать.

Льготам — бой?

57 категорий граждан пользуются правом льготного проезда на городском
пассажирском транспорте. А с 1 марта эта цифра обещает быть значительно
сокращена.

Совсем скоро увидит свет распоряжение мэра, согласно которому, в
частности, сотрудники милиции, прокуратуры, судов должны будут
оплачивать свое путешествие по городу.

— Это же противоречит Федеральному закону, — скажете вы.

Противоречит, но Павел Николаевич рассудил: коли Москва денег на это
дело не выделяет — городской бюджет не обязан тянуть на себе лямку
компенсаций за бесплатный проезд. Школьники и те, пусть 50 процентов,
но платят. (Кстати, ветеранов, инвалидов и пенсионеров это распоряжение
касаться не будет).

Павел Балакшин решительно настроен выдержать все претензии от
прокуроров и судей. Городской бюджет нищ и можеть случиться так, что
льготы благополучно «съедят» все те средства, что необходимы на
поддержание нормального состояния городского транспорта. А когда
автобусы-трамваи встанут — льготы не понадобятся.

Плати, судья! И прокурор…

По новому распоряжению мэра сотрудники милиции, прокуратуры и судов
будут оплачивать свой проезд в городском транспорте. 57 категорий
граждан пользуются правом льготного проезда на городском пассажирском
транспорте. А с 1 марта эта цифра обещает быть значительно сокращена.

Совсем скоро увидит свет распоряжение мэра, согласно которому, в
частности, сотрудники милиции, прокуратуры, судов должны будут
оплачивать свое путешествие по городу.

— Это же противоречит Федеральному закону, — скажете вы.

Противоречит, но Павел Николаевич рассудил: коли Москва денег на это
дело не выделяет — городской бюджет не обязан тянуть на себе лямку
компенсаций за бесплатный проезд. Школьники и те, пусть 50 процентов,
но платят. (Кстати, ветеранов, инвалидов и пенсионеров это распоряжение
касаться не будет).

Павел Балакшин решительно настроен выдержать все претензии от
прокуроров и судей. Городской бюджет нищ и можеть случиться так, что
льготы благополучно «съедят» все те средства, что необходимы на
поддержание нормального состояния городского транспорта. А когда
автобусы-трамваи встанут — льготы не понадобятся.

Опять морозы виноваты

Усилившиеся морозы вновь натворили бед в водопроводном хозяйстве
города.

В субботу крупная авария произошла на перекрестке улицы Логинова и
Троицкого проспекта. По предварительным данным, из-за недозакрытого
пожарного гидранта, вода вырвалась на проезжую часть Троицкого, да так,
что остановились трамваи. Вагоны пришлось на ночь оставить на улице, —
не было возможности отбуксировать их в гараж. Сама же авария была
ликвидирована в кратчайшие сроки.

А вот где действительно «коммунальщики» проявили сплоченность и
слаженность в работе, так это при устранении аварии в Соломбале.
Несколько девятиэтажных домов остались без воды, а в одном из них
затопило подвал в результате того, что на магистральном водопроводе
разморозилась и вышла из строя задвижка. Всего четыре часа понадобилось
аварийно-ремонтному предприятию Октябрьского округа, МП «Водоканал» и
соломбальскому муниципальному предприятию, чтобы в домах соломбальцев
вновь появилась вода.

За вчерашний день газа поступило в город лишь 15 тонн, а перерасход его
с каждым днем увеличивается — люди пытаются обогреться с помощью
«голубого топлива». Не сегодня-завтра ожидается поступление 900 тонн
газа. Сколько перепадет Архангельску — пока неизвестно.

Ситуация с топливом тоже не из лучших температура в квартирах
колеблется от 15 до 18 градусов, а на окраинах и того ниже.

На муниципальных котельных, что снабжают теплом левобережное жилье,
угля и мазута осталось только до 19 февраля.

За минувшую неделю департаменту городского хозяйства было выделено
всего 165 миллионов «наличными» и 1 миллиард векселями, которые еще не
каждое предприятие и берет — всем нужны «живые» деньги, а не бумажки.

Листовки в трамвае

В вагонах трамвая наряду с рекламными листовками различных фирм и
компаний недавно появились и рекламные листовки ГАИ.

В них простые истины правил дорожного движения, обращенные к взрослым
пешеходам и детям, к водителям автотранспорта. Этой акцией работники
городского отдела ГАИ хотят привлечь внимание всех участников дорожного
движения к проблемам безопасности на улицах нашего города. Хочется
надеяться, что архангелогородцы будут более внимательны, пересекая
проезжую часть, выходя из транспорта и т.д. Аналогичные листовки
появятся вскоре и в салонах троллейбусов и автобусов.

Трамвай вышел боком

Как говорят инспектора ГАИ, праздники не вышли за пределы нормы, то есть
происшествий на дорогах города было не больше обычного. Четверо
пострадавших отделались сравнительно легко.
На повороте с проспекта Ломоносова на улицу Выучейского вторым вагоном
трамвая была сбита девушка, которая слишком близко подошла к рельсам. А на
Ленинградском «Фольксваген», двигавшийся задним ходом, наехал на детскую
коляску. Ребенок не пострадал.

ГАИ обращает внимание водителей: впереди День Победы, на улицах будет много
пожилых людей, это следует учитывать при управлении машиной.