Временно меняется транспортная схема города

С 21 сентября до конца месяца ОАО “Горностроительная компания” будет проводить строительно-монтажные работы подпорной стенки под мостом Некрасовского путепровода. Текущий ремонт по укладке асфальтобетонного покрытия от остановки “Некрасовская” до остановки “Молодежная” на путепроводе начат со вчерашнего дня строительной фирмой “Подземстрой-6”. В связи с этим будет закрыто движение всех видов транспорта, кроме муниципального пассажирского, с 20 часов 19 сентября до 6 часов 22 сентября.

Началось строительство экспериментального участка трамвайного переезда Луговая — Спиридонова. Работы производит строительная фирма ТОО “МРиС”. В связи с этим движение автомобильного транспорта по этому маршруту закрыто до 6 часов 22 сентября. До этого же срока остановлено и движение трамваев маршрута № 4 и 6.

Перевозка пассажиров будет производиться автобусами ВПОПАТ-1, ПАТП-3, ассоциации частных перевозчиков по маршрутам: № 31к — площадь Луговая — кинотеатр “Союз”, № 39 — площадь Луговая — Борисенко — Сафонова с 6 часов 30 минут до 23 часов 30 минут 20 и 21 сентября.

Конкурс водителей трамваев

Конкурс на звание “Лучший водитель предприятия” проходил вчера во владивостокском трамвайно-троллейбусном управлении.

В мастерстве соревновались водители трамваев. Это престижное в ТТУ состязание посвящено 85-летию пуска во Владивостоке первого трамвая.

Ко времени подписания этого номера газеты в печать конкурс еще продолжался, так что с победителями “В” познакомит читателей позже. По словам главного ревизора ТТУ Галины Синченко, многие показывают настоящее водительское искусство: овладели им на маршрутах по запруженным автомобилями улицам, лишенным работающих светофоров.

Читать далее Конкурс водителей трамваев

Человек в трамвае

Вчера в трамвай зашел. Слышали, как женщины завизжали. Но из трамвая его вроде бы не вытолкали”.

В дежурной части Фрунзенского РОВД звонку корреспондента “В” удивились — информация о любителе гулять нагишом сюда не поступала.

Не удивился только заместитель главного врача психбольницы на Шепеткова Александр Коломеец: “Вполне вероятно, что этот человек — один из наших пациентов, которых мы вынуждены выпускать из больницы, так как их нечем кормить. А может быть, он сошел с ума недавно. Ведь как бывает: скажем, еще вчера человеку дали справку в институте Сербского, что он здоров, а сегодня он — наш пациент. Эксгибиционизм — стремление принародно раздеться — чаще всего не самостоятельное расстройство психики, но один из признаков серьезного психического заболевания. А в целом явление голого народу — еще одно подтверждение тому, что в нашем обществе произошел психический дисбаланс. И достаточно давно. Недаром мы часто говорим, что и страна наша, и Владивосток в частности сегодня напоминают сумасшедший дом. Это связано порой с абсурдными решениями, которые принимают власти, с их безответственностью по отношению к людям. Все это чревато некими социальными катаклизмами — ростом преступности, конфликтов, агрессивности…

Кстати, обнаженный господин может оказаться невменяемым. Странно, что никто из свидетелей происходящего и не подумал обратиться в правоохранительные органы. Последствия таких прогулок могут быть самыми печальными”.

И эти последствия грозят объявиться уже сегодня. Психбольница продолжает отпускать на вольные хлеба недолеченных пациентов. Причина одна — больных нечем кормить. В больнице не осталось ни грамма крупы, нет лука, моркови, картофеля, не говоря уже о других овощах и тем более фруктах. А мэр города продолжает настаивать на своем праве не финансировать психиатрическую службу. В нынешнем году лечебница на Шепеткова получила из мэрии лишь 4-5 процентов средств, необходимых для лечения больных.

“Мэр Черепков ставит нас перед страшным выбором, — говорит Александр Коломеец. — Или отпускать по домам больных, что недопустимо и с моральной, и с профессиональной, и с юридической точки зрения, или оставить их в больнице и уморить голодной смертью. И это не преувеличение: голод подступил к нам вплотную. На прошлой неделе сотрудники больницы собирали деньги даже на соль. Держимся на мизерных остатках продуктов. А тем временем Черепков пытается переложить ответственность за содержание больницы на край, хотя мы являемся муниципальным учреждением. Значит, городские власти должны отвечать за нормальную работу психиатрической службы, а также учреждений родовспоможения, детства — самых уязвимых, самых незащищенных областей здравоохранения. Увы, медицина стала слишком большим бременем для осуществления иных идей Черепкова”.

Читать далее Человек в трамвае

Пассажиры трамваев превратились в пешеходов

Несколько часов не ходили в воскресенье вечером трамваи 4 и 5-го маршрутов на улице Светланской. Многочисленным пассажирам пришлось пешком преодолевать расстояние от центра города до площади Луговой.

Ответственные работники трамвайно-троллейбусного управления отказались сообщать о причинах аварии. Между тем “В” стало известно, что остановка вагонов была вызвана разрывом контактной сети.

Руководители города против водителей города

2 октября в 14 часов поток автомобилей, идущих по Некрасовской в сторону города, был направлен по отремонтированному участку Партизанского проспекта. Направлен он был руками ГАИ и волею мэрии. Водители были счастливы. За 3 минуты они вылетали к кольцу у инструментального завода и дальше могли ехать во всех направлениях.

Прямая дорога в центр, о которой мечтали поколения владивостокцев, была открыта. Прежде и утром, и днем, и вечером километр дороги от Некрасовской до Гоголя через 4 светофора мог занимать 15-20 минут. Более того, хвост машин мог вырасти в несколько раз — и в часы пик пробка начиналась со Столетия. Пассажиры автобусов, и тем более троллейбусов, тихо умирали в этих пробках и теряли всяческое желание поспешать на службу.

Но почему тогда столько недовольных?

Мэрия, можно сказать, за передний бампер тащит нас вперед, а мы упираемся, нам надо направо, налево и даже назад.

Узкий Партизанский проспект стал трассой для бобслея: попробуйте-ка куда-нибудь свернуть с него.

Мэрия в очередной раз повторила свою обычную ошибку: принимаются правильные решения, которые выполняются так, что веришь в наличие саботажников в мэрии. Нельзя же допустить мысль, что сам мэр что-то там не продумал или не предвидел? Так было с введением сбора с перепродажи во Владивостоке автомобилей, так получилось и сейчас.

Новое движение по основной магистрали Владивостока не было обеспечено ни знаками, ни разметкой, ни нормальной пропагандистской работой пресс-служб мэрии и ГАИ.

Мы уже писали о том, что, когда светофоры не работают, должны на перекрестках стоять сотрудники ГАИ. Нас услышали: сейчас лучшие инспектора городской автоинспекции торчат на этих перекрестках, грудью обеспечивая одностороннее движение. Они печальны, им скучно в миллионный раз объяснять тупым горожанам затеи умной мэрии, что нельзя с путепровода сразу попасть на Народный проспект, а нужно ехать до кольца на Первой Речке.

У нас состоялся эпохальный разговор с начальником департамента по делам строительства, ремонта и благоустройства Василием Прядко. Василий Николаевич сообщил, что у него нет времени разъяснять корреспонденту и горожанам концепцию движения в районе путепровода, и посоветовал со всеми вопросами обращаться к Черепкову, мол, идея — его, пусть и отвечает. Да идея-то хорошая и вовсе не Виктора Ивановича, ей столько же лет, сколько Партизанскому проспекту.

Так или иначе в тот же день, как утверждают некоторые лица, сам Виктор Иванович в больничной палате собственноручно чертил схему движения Некрасовская — Партизанский — Гоголя. Мы даже располагаем копией этого рисунка, который предлагаем вашему вниманию.

Лично мы не верим, чтобы сам мэр занимался такими пустяками, как рисовать стрелочки неопытной рукой. Тем более что на этой схеме эти стрелочки направляют машины туда, куда им в общем-то лучше не ездить. Например, куды горожанину податься, если он с улицы Льва Толстого хочет направиться в центр?

Читать далее Руководители города против водителей города

Трамвай на главной улице

В этом году исполняется 125 лет улице Светланской: самой парадной, самой протяженной — 7 километров и самой непохожей на все остальные во Владивостоке. Ее дома стоят тесно прижавшись друг к другу, образуя сплошную линию: рядом с затейливым русским кокошником здесь можно встретить хитроумный завиток модерна или остроконечный шпиль готики. Именно в этом разнообразии и есть ее особый шарм и колорит.

Историческая справка “В”. 17 августа 1872 г. во Владивосток пришел пароходо-корвет “Америка”, чтобы встретить вице-адмирала Посьета, в эскадре которого находился великий князь Алексей. В течение 3 месяцев, пока ожидали прибытия большого гостя, экипаж “Америки” помогал расчищать и благоустраивать улицу-просеку вдоль северной части бухты Золотой Рог. В память об этом добром деле вновь родившаяся улица стала зваться Американской. Спустя 2 года ее переименовали в Светланскую, в честь фрегата “Светлана”, на котором прибыл великий князь Алексей Александрович. После революции главная улица Владивостока, как и все центральные улицы городов СССР, стала носить имя Ленина. И только несколько лет назад она обрела прежнее имя.

Мы решили пройти по Светланской с профессором архитектуры, кандидатом технических наук Николаем Рябовым. По его проектам начиная с 30-х годов построено во Владивостоке около 100 домов, многие из них на ул. Ленинской. К слову, сам Николай Степанович живет в доме на ул. Ленинской, 205, который он проектировал для инженерно-технических работников “Дальзавода”. Здесь же ему и предоставили квартиру как молодому специалисту.

— Николай Степанович, 56 лет вы живете на Ленинской-Светланской. Что у вас оставила в памяти эта улица?

— Самым первым и самым излюбленным для меня местом во Владивостоке, куда я приехал в 1931 году, в 19 лет, после окончания Сибирского художественно-промышленного училища им. Врубеля, стала купальня Комнацкого на берегу Амурского залива, с которой по сути начиналась Ленинская. Там собиралась молодежь со всего города. Юноши знакомились с девушками, драк не припомню. Рядом, в Семеновском ковше, стояло много шампунек, джонок, которые привозили крабов, мидий, гребешков в большом количестве и тут же их продавали. Чуть позже здесь устроили рыбный базар.

В 1935 году в гостинице “Челюскин” (так переименовали “Версаль” в честь челюскинцев, которые здесь останавливались) мы с художником Александром Борисовым готовили проект реставрации интерьеров. Внутреннее убранство гостиницы было сделано в стиле модерн и, признаюсь, отнюдь не отличалось особым вкусом. Примерно в то же время наша творческая группа, к которой примкнул художник Евгений Григорович, занималась разработкой проекта внутреннего ремонта театра “Золотой Рог” (теперь здесь размещается филармония). В 30-е годы в театре часто выступала хабаровская оперетта.

В доме, где сейчас находится ресторан “Русский”, до революции размещалась лаборатория Восточно-Азиатского банка, куда привозили золото на пробу. А уже в наше время тут были ломбард и кафе “Минутка”. К услугам ломбарда я ни разу не прибегал — нечего было закладывать, но среди горожан он пользовался большой популярностью.

Мы любили бывать в “Уссури”, к слову, он был первым кинотеатром, построенным в советское время. А зарубежные трофейные фильмы с такими замечательными актерами, как Франческо Гааль, Дина Дурбин, впервые удалось посмотреть в 1946 году. Их показывали тогда в Доме культуры Ильича.

Читать далее Трамвай на главной улице

Вождение трамвая

Вчера Римасу Далинкявичусу присвоено звание лучшего водителя владивостокского трамвая. Кстати, Далинкявичус пришел во владивостокское трамвайно-троллейбусное управление всего год назад.

Он без запинок прошел все 4 этапа водительского конкурса: показал хорошие теоретические знания, мастерски провел техосмотр вагона перед выездом из депо, в практической езде не допустил ни малейшей оплошности (а ведь далеко не каждый водитель сумеет, например, затормозить перед остановкой так, чтобы специальная — уже еле видная, затертая — полоска на асфальте пришлась ровно посередине первой двери вагона), ну а Римасова культура обслуживания, по мнению наблюдателей, выше всяких похвал. Этот доброжелательный веселый парень в микрофон “семерки” не только остановки объявляет, но и рассказывает, что в этом месте находится, и пошутит всегда кстати.

В ТТУ водители и кондукторы зовут его Ромой. А ему нравится: он же в русском городе живет, значит, вполне нормально, что имя тоже русифицировалось. По национальности Римас литовец, в его детстве семья жила в Литве, потом переехала в Латвию. Он же решил жить в Приморье и стал прямо-таки патриотом нашего края.

Читать далее Вождение трамвая

Идет трамвай по городу

В краевом центре народной культуры состоялся большой праздник в честь 85-летия владивостокского трамвая.

9 октября 1912 года в 3 часа дня на Светланскую вышли 3 первых трамвайных вагона. Они до вечера бесплатно катали публику от Луговой до вокзала (эта первая трамвайная ветка строилась 4 года).

Сегодня во Владивостоке 110 трамваев, а на муниципальном трамвайно-троллейбусном предприятии работает около 2000 человек. Среди них немало династий: Удодовых, Кузнецовых, Патрикеевых, Кольцовых. А также ветеранов труда, войны. В их адрес было сказано на торжестве особенно много добрых слов.

Читать далее Идет трамвай по городу

Трамвай врезался в “Золотой Рог”

Ранним утром в понедельник в самом центре Владивостока произошла необычная авария — трамвай на полной скорости сошел с рельсов на повороте с Алеутской на Светланскую и врезался в здание гостинично-торгового комплекса “Золотой Рог”.

Как сообщили корреспонденту “В” сотрудники городской госавтоинспекции, произошло это в 6.48 предположительно из-за технической неисправности трамвая. Видимо, у вагона № 276 отказали тормоза, и он, проскочив 2 полосы автомобильной дороги, бордюр, пешеходный переход, врезался в здание на уровне первого этажа. Удар был настолько силен, что кабина водителя была полностью деформирована и частично вдавлена. Вагон пробил оконный проем и на полметра въехал внутрь. Второй вагон № 275 оторвало от сцепки. Он протаранил ограждение подземного перехода и, перегородив проезжую часть, остановился на Светланской.

Управлял трамваем маршрута № 4 Павел Поляков. Он получил ранения и госпитализирован. К счастью, никто из пассажиров не пострадал.

Авария парализовала движение на улицах Светланской и Алеутской более чем на 2 часа. Сотни горожан опоздали из-за этого на работу. Посты ГАИ оперативно направляли автомобильный транспорт по объездным дорогам. Вагон

№ 276 извлекли из здания позднее, для чего пришлось привлекать тяжелую технику.

Значительные повреждения получил “Золотой Рог”, фасад которого со стороны Светланской отреставрирован буквально накануне.

Смотрите фото:

Читать далее Трамвай врезался в “Золотой Рог”

Трамвай сошел с рельсов (фото)

Сход трамвая с рельсов зарегистрирован во Владивостоке вчера в 8.30 около остановки транспорта “Покровский парк”. Под колеса вагона, следовавшего от

3-й Рабочей до железнодорожного вокзала, попала щебенка.

В течение часа движение было восстановлено, а пострадавший вагон с помощью крана поставили на рельсы, сообщили корреспонденту “В” в транспортной службе мэрии города.

Участок пути на повороте у главного корпуса ДВГУ является одним из самых сложных во Владивостоке. На прошлой неделе в пятницу около полудня там загорелся вагон № 231. Естественно, возникли многокилометровые автомобильные пробки на дорогах.

Агрессивность пассажира растет пропорционально ценам за проезд

Гости Казани, войдя на железнодорожном вокзале в трамвай 4-го маршрута,
испытывают от вида салона легкий шок. Изрезанные сиденья, жуткая грязь,
отсутствие спинок и ручек — таков интерьер вагонов, следующих по
маршруту «Вокзал — Газовая» и весьма напоминающих собой московскую
электричку после налета разбушевавшихся футбольных фанатов.

Картину трамвайной разрухи синхронно дополняет пейзаж за окном: пустые
глазницы трущоб на улице Островского. Постоянные пассажиры к ней
привыкли, а вот случайных просто оторопь берет.

Как же дошли мы до жизни такой? Владимир Поляков, начальник второго
трамвайного депо, в которое каждый вечер приходят на отдых вагоны 4, 6
и 8-го маршрутов, самых, пожалуй, древних в Казани, посвятил меня в
некоторые подробности жизни казанского рельсового транспорта.

Депо N 2 — старейшее в городе. Возраст во многом определяет его
нынешнее плачевное состояние. Единственный плюс (но он же и минус) —
полностью укомплектовано техникой, поэтому жители центра не испытывают
проблем с транспортом в ночные часы. Но когда речь заходит об
обновлении подвижного состава, вагоны достаются тем городским депо, у
которых некомплект. А второе продолжает гонять старые, изношенные,
ободранные — вынуждено обходиться «ветеранами трамвайного движения».
Срок жизни трамвая, определенный изготовителем — Рижским вагонным
заводом — всего 16 лет. По словам Полякова, более 20 вагонов давно
перешагнули этот возраст. В итоге главная забота трамвайщиков —
поддержать их, чтоб не развалились окончательно. О внешнем виде речь
идет в последнюю очередь. Не до жиру…

На Рижском заводе такие вагоны давно сняты с производства.
Сотрудничество с ним — в прошлом, поставка комплектующих тоже. Правда,
недавно второму депо удалось кое-как выйти из положения. Нашли в
Новосибирске списанные трамваи и «добывают» из них нужные детали.

Надеяться практически не на что. В обозримом будущем обновления
трамвайного парка не предвидится. Один вагон стоит сегодня 600 млн.
рублей. А это зарплата всех работников казанского электротранспорта за
полгода, да и ту они не получали еще за февраль. Дотации на транспорт
выделяются со скрипом, трамвайщикам велят делать упор на
самоокупаемость. Но при нашем несознательном пассажире, который привык
ездить «за так,» это вряд ли возможно.

Читать далее Агрессивность пассажира растет пропорционально ценам за проезд

Вопрос по прибытию трамваев

вы, наверное, заметили, что в городе появились новые остановочные
павильоны — стеклянные. Я такие видел в Германии. Только там на каждом
павильоне вывешено расписание движения транспорта. И любой трамвай
подходит к остановке точно по графику — минута в минуту. А мы до этого
доживем?

Это газета? Звонит вам ваша читательница, пенсионерка. Я недавно
услышала в магазине, как одна бабушка ругала импортное печенье.
Говорит, там, кроме химии, ничего нет. Якобы она подожгла печенье и оно
горело. Я дома тоже подожгла одно — на самом деле горит. Потом взяла
казанскую булку — тоже горит. Ответьте, пожалуйста, должны они гореть
или нет?

Уважаемая «Вечерка»! В доме N 87 по улице Декабристов радиоточки
говорят почти что шепотом. Год назад была такая же ситуация, но перед
выборами в Госсовет их починили — видимо, чтобы мы могли слушать
агитацию. Нынче же, перед президентскими выборами, с этим что-то не
спешат. За кого мы должны отдать свой голос, если не слышим голосов
кандидатов?

Трамвайные пути изрежут город

Сегодня автомобили уже ездят по Некрасовской от «Тысячи мелочей» до фуникулера. Именно здесь я недавно влетел в канализационный колодец. Сейчас здесь отличное свежее асфальтовое полотно длиной под километр. Пожалуй, впервые деятельность нашего экстравагантного мэра вызывает скорее одобрение, нежели раздражение: он строит дороги. Он носится по этим стройкам так, словно это его последний шанс сделать что-то однозначно доброе для своего города. Но мы начнем все-таки с замечаний.

Специалисты

Их критика сводится к неодобрительному покачиванию головой и реплике: так это не делается.

— Что не делается?

— Да все не делается. Где обоснование, где экспертиза, где утвержденные проекты?

Да, В. Черепков нарушил все привычные этапы согласований и утверждений. Более того, он распорядился “в целях обеспечения четкого и неукоснительного исполнения указаний мэра, связанных с ведением работ по реконструкции и строительству дорог” выдавать ордера на земляные работы подрядчикам на “основании распоряжений мэра.., с последующим согласованием проектно-сметной документации, разрабатываемой ОДНОВРЕМЕННО (выделение наше. — А.К.) с ведением строительных работ”.

Таким образом, он полагается на чутье и профессионализм строителей, а они, в свою очередь, должны полагаться на честное слово мэра, который обещает им платить деньги. Пока, за исключением некоторых недоразумений, чуть затянувших сроки работ, обе стороны держат свое слово. И хотя зачастую работы ведутся без заключения договора, финансированием подрядчики довольны.

Жители

Жители, которые живут в районе строек, находятся в странном настроении. В нем намешано раздражение на рокот бульдозеров, на то, что безжалостно пилят деревья, плюс озлобление, что строят для всех, для города в общем-то за их счет. Это у них отняли дворики, газоны и тротуары, это к их окнам дорога подошла вплотную. От некоторых окон до проезжей части едва ли не 3 метра. Значит, весь шум будет в квартире, а вдруг кто-нибудь и въедет. Плюс робкая надежда: а вдруг за счет этого дорожного строительства удастся получить новую квартиру, если энергично поскандалить?

Смесь этих настроений хорошо знакома жильцам дома № 2 по улице Фадеева. Это известный дом: в эпоху развитого социализма и повального чтения книг в нем помещался магазин подписных изданий, знаменит этот дом и тем, что во время тайфунов, подобных “Джуди”, его на несколько дней отрезает водой от окрестного населения. Дом этот стоит почти на берегу речки Объяснения, о которой первые поселенцы Владивостока говорили, что “долина эта благодатна для проживания, но застройке не подлежит”. Место здесь тонучее. Жильцы дома говорят, что он стоит то ли на “плавающем фундаменте”, то ли на сваях — и то, и другое в их понимании угрожает безопасности их квартир.

Некоторые жильцы убеждены, что благодаря своему уникальному фундаменту дом чуток к потрясениям земной коры как сейсмограф. Один молодой человек даже убеждал нас с фотокорреспондентом, что он помнит, как от землетрясения где-то в Маньчжурии в его квартире звенела люстра. Нам показали и трещины, которые идут от фундамента вверх по кирпичным стенам дома. Если трещину заклеить бумажной полоской, то она рвется — значит трещина живет и растет.

Можно посмеиваться над этими страхами, но если бы вам довелось жить в таком доме, вам было бы не до смеха.

И вот в десяти метрах от такого шаткого дома начали насыпать дорогу. Жильцы в тихой панике, и никто из специалистов не счел за труд развеять их страхи. Ведь в этом месте пройдет новая дорога за стадионом ТОФ, куда планируют вынести и трамвай. Для начала перенесли неколько гаражей и вырубили скверик. Жильцы показали нам место, где должны были установить памятник творцу комиссара Левинсона и последнего удэге. И спросили с надеждой: может быть, сыну Фадеева написать, может, он поможет спасти сквер (думают-то они, конечно, о своем доме)?

Зная, что мэр Черепков приезжает на строительство, они долго его караулили, но были обижены ответом. Якобы отвечал он сурово: “Вот когда ваш дом развалится, то тогда и будем расселять”. Хотя лично я не верю, что мэр-правозащитник мог так ответить пожилым людям.

Читать далее Трамвайные пути изрежут город

Очередное ЧП с трамваем

В пятницу, 14 ноября, пассажиры трамвая № 176, следовавшего по маршруту № 7, стали свидетелями пожара, возникшего во втором вагоне.

Из-за короткого замыкания электропроводки загорелся пол. К приезду пожарных огонь распространился на площадь 3 квадратных метра. Окутанный дымом трамвай и машина пожарной команды около часа создавали пробку в и без того оживленном месте — на перекрестке Океанского проспекта и проспекта Острякова. Специалисты пожарной охраны сообщили нашему корреспонденту, что подобные происшествия на дорогах происходят 2-3 раза каждую неделю.

Трамваи стояли из-за аварии

Вчера утром трамваи седьмого маршрута час пик простояли. Тысячи людей добирались на работу и учебу пешком или на попутных машинах.

Как сообщили “В” в центральной диспетчерской ТТУ, причиной остановки стала в 7.55 утра крупная автомобильная авария в районе 3-й Рабочей. В масштабном столкновении на рельсах “приняли участие” сразу несколько машин.

Коммунизм в отдельно взятом трамвае

Мэр Владивостока опять осуществил свой давний проект о коммунистическом общественном транспорте. Правда, только в том, что ходит на электрической тяге. С 25 ноября за проезд в трамваях и троллейбусах можно не платить. Аргументация прежняя: расходы на кондукторов и билеты съедают все доходы. Кондукторов должны трудоустроить. Но перемены с автобусами посущественнее. С 1 декабря автобусы должны быть переданы в аренду тем, кто их водит.

Мэрия считает, что это дешевле, чем поддерживать автобусные парки, в которых на одного водителя приходится от 7 до 10 прочих работников. Мэр своим постановлением обещает покрыть все долги перед транспортными предприятиями и погасить задолженность по зарплате. Но работники этих предприятий настроены более пессимистично. Высказываются мнения, что подобное решение просто добьет общественный транспорт города.

Частный трамвай? Это реально

Низкий поклон им. У них масса грехов, но есть одно достоинство: они нас возят.

Кроме того, они упорно противостоят коммунистическим поползновениям мэрии возить пенсионеров и студентов бесплатно.

В таких автобусах по салону развешены предупреждающие таблички: “Льгот нет”.

Значит, две тысячи — реальная цена за проезд, которая обеспечивает окупаемость городских перевозок.

Правда, при этом на одного водителя приходится только одна единица слесаря, бухгалтера, кондуктора и начальника — это все он, тот же самый водитель своего микроавтобуса или старенького “пазика”. За совмещение должностей он и получает несколько миллионов рублей в месяц. А в трамвайно-троллейбусном управлении, если верить некоторым сообщениям, на одного водителя приходится 19 человек других предназначений. В третьем автобусном парке числится 380, а на линию выходит чуть более 30 автобусов. Все попытки мэрии провести, как сейчас модно говорить, “секвестр”, то есть заставить изменить соотношение людей, зарабатывающих деньги и проедающих, наталкиваются на забастовки.

Вместе с тем мэрии пока не удалось сформировать из частников какую-то единую ассоциацию пассажироперевозчиков. Владельцы автобусов не верят обещаниям о льготном топливе, запчастях и ремонте в обмен на казенную фуражку.

Но есть у частников недостатки, которые все перевешивают.

Кто проверяет автобусы перед выпуском на линию? Кто проверяет состояние шофера? Как это все соответствует требованиям закона о безопасности дорожного движения? Кто гарантирует регулярность движения? Кто будет возить пассажиров в невыгодное время и по невыгодным маршрутам?

К чему это может привести: трамваи и троллейбусы исчезнут как вид общественного транспорта. И правильно, транспорт на электрической тяге в таком его виде имеет слишком много недостатков. Любой порыв контактной сети выводит из строя сразу несколько троллейбусов. Поломавшийся трамвай закупоривает дорогу и трамваям, и автомобилям. Во Владивостоке с его узкими улицами трамваи просто крадут дорожное полотно у более эффективных средств передвижения. Наверное, поэтому во всем мире делается ставка на два основных вида транспорта: автобусы и подземные поезда. Но метро у нас нет, а автобусные парки приговорены к разорению.

Читать далее Частный трамвай? Это реально

Что же произойдет с трамваями и автобусами?

Руководитель ВПОПАТ-1, где сосредоточен основной парк городских автобусов, Валерий Мариенко заявил категорически, что постановление мэрии будет выполнено.

Его подчиненные от комментариев отказались. И только рабочий класс выразился грубо и ясно, мол, Черепков окончательно уничтожает автобусников и отдает город на откуп “частникам” и их “крышам”.

Все же сложилось впечатление, что инженеры и специалисты и работяги лихорадочно ищут выход из положения.

Во-первых, чтобы получить автобус в аренду, необходимо пойти и зарегистрироваться в качестве — черт его знает в каком качестве — свободного предпринимателя, что ли — и получить “патент на извоз”. То есть автобусный парк не может отдать автобус кому угодно, а только некоему “субъекту хозяйственных отношений”.

Раздать автобусы в аренду легко на бумаге, если этих машин не видеть. В нормальном состоянии находятся только 30 корейских автобусов, честь приобретения которых приписывают себе все городские руководители последних лет. Правда, стоит отметить, что в связи с некоторыми финансовыми проблемами эти автобусы надлежащим образом не оформлены и ГАИ дает только временные разрешения на их эксплуатацию.

Прочие полторы сотни автобусов — “ЛАЗов” и “Икарусов” — в основном выработали свой ресурс и держатся только стараниями самих водителей и автослесарей. Брать их в аренду — значит разориться.

Председатель профкома предприятия Иван Карпутин ведет нас с фотокорреспондентом в гараж.

— Ну, что, ребята, кто берет автобусы в аренду?

— Вот эти, что ли? Да на них что заработаешь — отдашь за ремонт и еще должен останешься.

По-хорошему большинство этих машин нужно списывать. На них уже страшно ездить: двигатель, трансмиссия, подвеска — все изношено до предела.

Читать далее Что же произойдет с трамваями и автобусами?

Транспортная революция

Трамваи и троллейбусы — народу, а автобусы — шоферам

Владивостокцы, которые мотаются по городу на собственных автомобилях, убеждены, что у нас ужасные дороги. Это не все. Оказывается, в городе убогий общественный транспорт. Трамваи, троллейбусы, автобусы созданы, чтобы мучить пассажиров.

Приговор вынесен

На излете своей мэрской карьеры Виктор Черепков вновь вернулся к идее, которой он уже однажды потряс Владивосток: общественный транспорт должен быть общественным, то есть бесплатным. Почему? Потому что не брать деньги с пассажиров — выгоднее, чем брать.

В постановлении так и написано: “В целях более эффективного использования средств владивостокцев, учитывая, что городским транспортом пользуется в основном малоимущее население, которому приходится оплачивать не только стоимость проезда, но и более 10 миллиардов зарплаты кондукторам и контролерам, с 25 ноября ввести бесплатный проезд на городских трамваях и троллейбусах”.

Таким образом, если внимательно вчитаться в текст, перед нами, пожалуй, первый документ, в котором мэрия распоряжается не городской казной, а кошельками горожан.

Правда, стоит отметить, что мэрия сэкономила не только на кондукторах, но и на налогах с выручки, которые должна была бы выплачивать фактически из городской казны.

Читать далее Транспортная революция

Про работу кондуктором

Не ладилось у меня со здоровьем в последние месяцы. Пришлось лечиться в
хирургическом отделении медсанчасти «Дальзавода». Вышла на работу — я
давно на пенсии, но по-прежнему работаю кондуктором-контролером на
трамвае — а спустя некоторое время снова «прихватило»: попала на этот
раз в железнодорожную больницу.

Теперь я знаю, как обстоят дела в больницах ведомственных, про которые
все думают, что там побогаче, чем в муниципальных. Ничего подобного —
те же самые трудности: и медикаментов не хватает, и врачи зарабатывают
отнюдь не много. Но какие это замечательные специалисты, какие душевные
люди, сочувствующие и всемерно помогающие каждому больному!

В медсанчасти «Дальзавода» Иван Матюшин и Сергей Медведев буквально
вытащили меня с того света. Сергей Васильевич все шутил — мол, несмотря
на то, что когда-то вы меня, студента-безбилетника, оштрафовали на 3
рубля, я зла не помню и на ноги вас поставлю.

А в железнодорожной больнице меня просто поразила квалификация
Владимира Ярцева и его коллег. И если в будущем мне все-таки придется
ложиться на операцию по поводу камней в желчном пузыре, я попрошусь
именно к «железнодорожникам»: там освоили такую методику, что даже шва
не остается. Делают 2 прокола и миниатюрным инструментом удаляют камни
начисто. Молодцы наши владивостокские врачи!

Читать далее Про работу кондуктором

Пляжный трамвай

Едешь в жаркий денек в
трамвае, троллейбусе или автобусе по дамбе и тихо завидуешь лежащим на
этом пляже. Мол, мне бы туда. Ну попробуйте, сходите. Конечно, солнце
общее, его на всех хватит. А вот остального — чистых раздевалок, уютных
тентов, скамеечек, проката, цивилизованных торговых лоточков
недостаточно. Не говоря уже о воде, купаться в которой не хочется,
потому что она грязная и слишком уж ее мало…

Может, ситуация лучше на пляже у речного техникума? Увы, он,
оказывается, вообще закрыт. Та же история с популярным некогда пляжем
на Кабане.

И получается, что официально действующих, мало-мальски пригодных для
летнего отдыха пляжей в нашем городе раз-два — и обчелся.

Но люди в жару да духоту готовы залезть в любой водоем. Дети, например,
не брезгуют фонтаном у бывшего мемориала Ленина. А взрослые, несмотря
на отсутствие даже намека на какой-либо комфорт, загорают и купаются
внизу, на несанкционированном пляже с народным названием «Мемориал».
Другое дело, что за одни пляжи наша администрация ответственность
несет, а до других ей нет дела… И таких, говорят, в Казани более
двадцати.

Казань, конечно, не Крым. Нам до тамошних пляжей расти и расти. Но ведь
не все могут позволить себе отправиться в Сочи, Ялту, Гагры, даже в
родимые Моркваши выехать не каждому по карману. Львиная доля казанцев
на лето остается в городе и загорает на берегу Казанки.

Читать далее Пляжный трамвай

Транспортная хроника

«Девятый» днем опять не ходит
Только-только трамваи 9-го и 13-го маршрутов начали курсировать по
полноценному графику, как свалилась новая напасть. Со вчерашнего дня
путейцы затеяли ремонт рельсов вдоль набережной Казанки.

Опять пострадал девятый, а вместе с ним и четырнадцатый маршрут.
Теперь, вплоть до августа, эти трамваи будут «брать» перерыв в движении
с 9 до 15 часов. На это время для перевозки пассажиров введен
автобусный маршрут от ДК химиков до железнодорожного вокзала. На линии
курсируют семь машин. Стоимость проезда в них — как и во всех городских
автобусах.

Читать далее Транспортная хроника

Случай в трамвае

Старик подвинулся и положил сумку на колени, дав возможность сесть
старухе, только что вошедшей в трамвай. Старуха села и понесла на весь
вагон:
— Целый трамвай скупердяев. Рады десять остановок до рынка ездить,
чтобы маргарину по дешевке купить! А я вообще отродясь маргарину не ем!
Только сливочное масло!

Старик молчал. Из сумки у него, действительно, торчали коробочки с
маргарином. Но чем плох маргарин? Вот внуки старика тоже едят больше
сливочное масло. Ну и шоколадки, и виноград он им, конечно, покупает…

Старуха не унималась:

— И яблоков рады целый мешок набрать, гнилья!

Старик молчал. Яблоки, которые лежали в сумке, под коробочками
маргарина, вроде бы, и не были видны. Да и хорошие яблоки! Внукам он
плохих не покупал.

Через три остановки старуха вышла, у самой двери вагона выкрикнув
какую-то пословицу. Старик не разобрал — какую, старуха очень невнятно
кричала. Еще минуту следил в окно за странной, подпрыгивающей походкой
старухи. Когда трамвай уже порядочно проехал, подумал: «Бедняга!
Наверное, внуков нет!».

Железнодорожные короли России

Они были директорами одного из крупнейших заводов России, носили
одиноковую фамилию и отчество, но никогда не были даже знакомы, ибо их
деятельность проходила в различные временные периоды. Речь — о
замечательных однофамильцах — Путиловых.

Николай Иванович Путилов (1816-1880) происходил родом из новгородских
дворян. Он окончил морской кадетский корпус в 1837 г., преподавал в нем
астрономию, навигацию и математику, подавал надежды в науке. Затем ушел
в предпринимательство. Добыча чугуна на 3-х заводах вдоль Сайменской
системы Финляндии давала хорошую прибыль. Эти доходы, а, главное,
изобретательность и организаторские способности позволили ему, наряду с
П.Обуховым и Г.Кудрявцевым, стать в 1861 г. совладельцем Обуховского
завода, работавшего на военную индустрию и способствовавшего
освобождению русского Правительства от зависимости Круппа.

К этому времени обнаружилось, что рельсовое хозяйство Николаевской
железной дороги требует обновления. За дело взялся Путилов. Для этого
ему в 1868 г. от казны был передан Огаревский завод, что за Нарвской
заставок, названный впоследствии Путиловским. С 1869 года на этом
заводе ежегодно производилось до 5 тысяч пудов рельсов. Сначала —
комбинированные, со стальной головкой, изготовленные по методу
Н.Путилова. Николай Иванович заботился о рабочих, знал каждого лично.
При предприятии были открыты школа, вечерние классы, библиотека под
попечительством жены Путилова — Екатерины Ивановны, учреждены
общежитие, больница, профессиональное училище.

С 1875 года вплотную приступили к выпуску не только узлов для
паровозов, но и самих локомотивов, а также грузовых и пассажирских
вагонов до 1000 штук в год. В 1877-м была сооружена Путиловская
железнодорожная соединительная дорога (16 километров). Кстати,
строительство коммерческого порта — также задумка Н.Путилова.

За период до 1877 года со дня основания завода им было выпущено 50
процентов внутреннего потребления рельсов в России. В свободное время
Николай Иванович занимался собирательством портретов видных
государственных деятелелй, выполненных лучшими художниками страны. Их у
него набралось более 500.

Умер Николай Иванович в 1880 году, и долгое время после его смерти
крупнейшим заводом руководило Правление акционерного общества
«Путиловские заводы». АО продолжало выпускать паровозы, железнодорожные
платформы, был налажен выпуск быстроходного локомотива «Пасифик» и др.
Второе дыхание объединение получило в 1910 году, когда членом его
Правления стал Алексей Иванович Путилов (1866-?).

Читать далее Железнодорожные короли России

Письмо в редакцию

Хочу поблагодарить людей, которые помогли
мне сегодня в трудную минуту. Я ехала в трамвае, и в тот момент, когда
собиралась пробить талон, в салон вошел кондуктор и прямо вцепился в
мой билет. Заявил, что он недействителен. Все мои доводы о том, что я
собиралась компостировать, не имели никакого результата. За меня
заступились миловидная женщина средних лет и мужчина с удостоверением,
и только благодаря им я вышла из этой ситуации довольно спокойно.

«Вечерка», не путайте Минтимера Шариповича и не советуйте ему, как
получать нужные проценты на выборах. Он и без вас непревзойденный
мастер.

По поводу материала о Театральной площади. Театры сгорали, а площади
под ними оставались. Спасибо, что советский народ построил вам столько
театров. Почему вас коробит слово «свобода»? Какие же вы демократы?
Хватит издеваться над народом. Спасибо.

Скоро снова идти на выборы. Мне кажется, чтобы легче было принять
решение, надо вспомнить очереди, в которых мы недавно стояли за
колбасой, вермишелью и маслом. Вспомнить, что такое жизнь на талоны.

Читать далее Письмо в редакцию